«Политика эйджизма» себя исчерпала

В мире намечается новый тренд HR-стратегий – не только не отвергать, но и привлекать талантливых сотрудников «45+». А все потому, что повсеместная политика эйджизма себя исчерпала, делая ставку «на молодых», фактически без учета их реальных компетенций.

Прогрессивные руководители крупных компаний выделили более десятка преимуществ «возрастных сотрудников».

Как сообщает издание www.klerk.ru, в агентской сети макрорегионального филиала компании «Ростелеком» – «Волга» –  трудится 38% агентов услуг связи в возрасте 45-64 лет. По мнению HR-директора компании Ирины Мальцевой, неэффективность сотрудников старшего возраста – это просто нелепый стереотип, поскольку по итогам сравнения результатов их работы с результатами молодых консультантов преимущество оказались отнюдь не на стороне последних.

Заместитель руководителя департамента персонала ГК «МИЭЛЬ». Елизавета Генералова также сообщила указанному изданию, что 58% сотрудников компании уже перешагнули 40-летний рубеж, причем 27% из них – старше 50 лет. При этом «возрастные сотрудники» успешно трудятся  на совершенно разных позициях – от руководителей, юристов и работников кадровой службы до бухгалтеров и администраторов. Но главную ставку на представителей старшего поколения, по словам Елизаветы, компания сделала при найме агентов по недвижимости, поскольку в профессии риелторов отсутствует высшее образование, а кроме того, в силу своего менталитета, наши соотечественники больше доверяют специалистам с  жизненным опытом. Профессия риелтора часто становится «второй карьерой» женщин «40-45+», когда первый карьерный путь уже пройден, и хочется чего-то нового и приносящего хороший доход. Люди с жизненным опытом и багажом знаний по смежным сферам лучше адаптируются в этой профессии.

Согласно мнению эффективных работодателей, в частности, отраженном в опросе Службы исследований HeadHunter, «возрастные сотрудники» обладают целым рядом таких важнейших преимуществ, как:

Умение анализировать и выделять главное. 

Возможность отдавать основной приоритет работе, поскольку дети выросли, а вопросы быта у людей старше 45 лет чаще всего решены.

Удовлетворенность существующей позицией и желание развиваться вглубь, а не вверх, в отличие от многих молодых сотрудников, одержимых амбициями и карьерным ростом.

Интерес к новым знаниям и проектам.

Самостоятельность в решениях и действиях: «возрастным сотрудникам» не нужно на каждом шагу объяснять, что и как делать, достаточно просто поставить перед ними цель.

Эмпатия к клиентам и устойчивость к конфликтам. 

Уважение к правилам и дисциплине. 

Преданность компании. 

Грамотность. «Возрастные сотрудники» способны составлять грамотные письма не только с точки зрения орфографии и пунктуации, но и в плане содержания, в отличие  от многих молодых ребят, которые часто не могут связать двух слов и вообще не понимают, как составляются такие документы.

Ответственность за других, готовность прийти на помощь менее опытным коллегам. 

 Богатый жизненный и профессиональный опыт. Основываясь на опыте, они могут делать реалистичные прогнозы в сложзных ситуациях, что особенно ценно в условиях кризиса.

Заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве, что обеспечивает низкую текучесть персонала;

Невысокие зарплатные ожидания;

Широкий круг профессиональных связей, полезных компании;

Понимание, чего они хотят в работе, и умение этого добиваться;

Авторитетность (к ним прислушиваются партнеры и клиенты).

Очевидно, что при мудром стратегическом подходе руководители стараются подбирать разновозрастной коллектив, в котором бы постоянно происходил полнокровный опытно-энергетический обмен.  

Людей старше 50 лет скоро начнут брать на работу охотней молодых сотрудников.